воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Мистическая энциклопедия

Абастонь - камень огненного цвета; находят в Аравии. Если зажечь, то он никогда не потухнет, подобно блуждающему огню, который называют "перо саламандры". Он содержит сырую густоту, благодаря которой огонь не гаснет.

Абракадабра - термин персидского происхождения. Это было мистическое или магическое слово, которое, будучи написано на девственном пергаменте, составляло амулет, носимый на шее для исцеления от разных болезней и, главным образом, лихорадки.

Рах-де-Байиф, со слов Серена Самосского, говорит, что это слово, написанное в виде конуса, обращенного вершиной вниз, при условии отнятия по одной последней букве, целебно действует против болезней для лица, носящего его на себе. Магический треугольник христианских теософок есть знаменитая “абракадабра”, которому они приписывали необыкновенные свойства. Эта комбинация букв является ключом пентаграммы. Начальное "a" повторено здесь 5 раз, а всего 30 раз, что дает элементы и числа следующих двух фигур:

абракада

абракад

абрака

абрак

абра

абр

аб

а

А отдельное представляет единство первого принципа, то есть интеллектуального или активного агента. А в соединении с Б - оплодотворение бинера единицей. Р - есть знак тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал. 11 (число букв этого слова) присоединяет единицу посвященного в десятку Пифагорова, а число 66 - сумма всех сложенных букв, образует каббалистически число 12 - квадрат Тернера и, следовательно, является мистически квадратурой круга. Заметим мимоходом, что автор Апокалипсиса, этого ключа христианской Каббалы, составляет число зверя, то есть идолопоклонства, прибавляя 6 к двойному сенеру абракадабр, что каббалистически дает 18 - число, соответствующее в Таро иероглифическому знаку "ночи" и "прожанов". "Лун, собак, волку и раку" - число таинственное и темное, которого каббалистический ключ 9 - есть число посвящения.

Абсент - крепкий спиртной напиток зеленого цвета, сильный афродизиак. Пифагор рекомендовал абсент, как средство способствующее деторождению.Изначально производился во франции из масла Artemisia absinthium (полыни с добавками масел майорана, аниса и некоторых других растений). В 1792 г. доктор Пьер Ординьер составил на бумаге рецепт изготовления абсента и стал первым человеком, который начал распространять этот напиток как панацею от всех болезней. В те времена этот напиток был известен как "La Fйe Verte" или "Зелёная Фея". В Англии абсент называли "зеленым имбирем". Для удержания эфирных масел в растворённом виде требуется высокая концентрация спирта, поэтому абсент имеет крепость до 70-75%. Однако Абсент опасен для здоровья. Его регулярное употребление приводит к импотенции, а также мышечным и желудочным спазмам. Сегодня абсент можно найти практически в любом большом магазине, продающем алкоголь. Однако, законодатели многих стран предприняли попытку контролировать содержание туйона(основной действующий компонент) в "зеленой фее". Количество этого вещества по директивам ЕС не должно превышать 10 mg/kg.

Аваддон - один из высших демонов, дух смерти, князь преисподней, владыка демонов, имеющих облик скорпионов. В иудаизме .

У древних семитов - ангел бездны и смерти, олицетворение шеола, демон разрушения, типологически близкий к ангелу смерти Малаих-Га-Мавет. В Новом Завете Аваддон - предводитель полчища саранчи, мучающей людей. В христианской мифологии называется как Аполлион ("губитель"), предвестник Армагедона; упоминается в Апокалипсисе Иоана Богослова.

В Ветхом Завете - место смерти и погибели, царство мертвых, ад, шеол; также символ бездны, погибели, шеола. Аваддон - в иудаистких мифах символ всепоглощающей ямы-могилы, пропасти преисподней, способной завлечь, вобрать в себя и скрыть навсегда любого человека. По современным представлениям, образ Аваддона наиболее близок к космической "Черной дыре" или морскому "Треугольнику смерти".

"Аваллон" (от ирл. abal, валлийск. afal, "яблоко"), в кельтской мифологии - "остров блаженных", потусторонний мир, чаще всего помещавшийся на далеких "западных островах". Символика, связанная с "островами блаженных" (стеклянная башня или дворец, дарующие бессмертие чудесные яблоки, которые предлагают населяющие остров женщины, и т. д.), принадлежит к архаическому слою традиции, само же слово "Аваллон" (в форме "Аваллах") первоначально встречается как имя собственное в валлийских генеалогиях применительно к мифическому предку древнейших династий Британии. Из валлийских источников его заимствовал Гальфрид Монмаутский (английский хронист 12 в.), употребляя название "остров Аваллон" (лат. insula Avallonis) как эквивалент названия "остров яблок" (лат. insula pomorum). В средневековых ирландских текстах прилагательное "абблах" характеризует остров Мананнана сына Лера, так что не исключена возможность валлийского заимствования из ирландской традиции. По преданию, на остров Аваллон после сражения при Камлане был перенесен феей Морганой смертельно раненный король Артур. В 12 в. монастырские легенды связали локализацию Аваллона с Гластонберийским монастырем в Англии, близ уэльской границы, где будто бы была обнаружена могила Артура (эта связь основывалась на ложной этимологии, отождествлявшей Гластонбери с характеристикой Аваллона как "стеклянного острова" - insula vitrea). (Мифы народов мира. Под редакцией С.А.Токарева)

Азазел - у древних евреев - дух пустыни в образе козла, «козел отпущения». Позднее - падший ангел, демон победы, тот, кто знает тайну имени Бога. Когда Бог приказал ангелам поклониться Адаму, Азазел отказался это сделать, так как человек был сотворен из глины и грязи. Бог решилуничтожить неверного ангела, но отложил расправу до Страшного Суда. По другим легендам Азазел был наказан Богом за то, что в виде инкуба вступал в интимные связи с дочерьми человеческими, в результате чего рождались уроды.

Первая книга Еноха, II в. До н.э.: "Когда дети человеческие размножились, дети небесные, воспылав страстью, решили выбрать жен из дочерей человеческих. Эти ангелы были из племени Сторожей, тех, что бессонны, и вождем у них был Симаза, или по-другому - Азазел. Две сотни ангелдов спустилось наземлю на гору Ермон. Они обучили своих жен колдовству, заговорам, ботанике и выкапыванью кореньев. Азазел научил людей делать оружие для войны - мечи, ножи и щиты, познакомил людей с порочным искусством косметики. Человеческие жены родили от Сторожейц детей - огромных исполинов, которые пожрали все владения людей. Потом они начали есть людей, животных и самих себя. Господь призвал Рафаила, чтобы заточить Азазеля в пустыню до прихода Судного Дня. За остальными Сторожами был учрежден надзор, а их детей, исполинов, убили".

Антихрист (от греческого antichristos: "противник Христа") - сын Сатаны и земной женщины, лже-пророк, противник Христа, который появится перед концом света. Присвоив себе имя Ирисуса, он будет смущать верующиъх различными чудесами и привлекать их на свою сторону. Цель Антихриста - убедтьб человечество в ошибочности христианской морали. Порверившие Антихристу погубят свою душу. На своем челе Сын Сатаны будет нести особый знак (666), по которому его и узнают.

упоминается в Библии в Первом и Втором послании Иоанна, где термин применяется к любому, кто 'в последнее время' (см. 1 Ин 2:18) отрицает, что Иисус есть Спаситель, то есть Помазанник Божий. Антихриста стали рассматривать как единую духовную сущность, которая будет противостоять Иисусу во время апокалипсиса согласно следующим стихам (1 Ин 4:3). В Откровении Антихрист явно не упоминается, но нетрудно найти второго Зверя, упомянутого в Откровении 13:11-8, на которого ссылаются как на Антихриста. Маг Алистер Кроули верил, что он есть первый Зверь, предсказанный Св. Иоанном, и, по всей видимости, думал, что магическое дитя будет вторым Зверем и Антихристом, который осуществит видение Кроули в огне и крови - пророчество, разворачивающееся, по мнению некоторых, по зарождении Эры Водолея.

У второго Зверя было два рога, "подобные агнчим", и говорит как дракон. Он способен использовать силу первого Зверя низводить огонь с неба и творить чудеса, так что "земля и живущие на ней" поклоняются первому Зверю и воздвигают образ первого Зверя. Посредством второго Зверя образ первого Зверя обретает жизнь и убивает всякого, кто не будет поклоняться ему. Он наносит таинственное начертание на правую руку или чело всякого человека. Это начертание обычно понимается как число 666. Однако в Откровении первого Зверя опознают по трем признакам: по начертанию, по имени и числу имени Зверя (см. Откровение 13:17). Согласно средневековой легенде, Антихрист должен родиться от девственницы и демона. В это верил Св. Иеремия. Магу Мерлину приписывали рождение именно от такого союза, он должен был стать Антихристом, но Судьба его предположительно изменилась, когда его крестили в младенческом возрасте. Другие отцы церкви, например, Св. Амброзии и Св. Августин, считали, что Антихристом будет смертный, рожденный обычным путем, но более испорченный, чем другие, своего рода демон во плоти.

Из некоторых библейских намеков в прошлые века широко распространилось мнение, что Антихристом будет еврей племени Дан - предрассудок, который, несомненно, способствовал разжиганию антисемитских настроений в Европе. Эта вера была основана на словах Иакова, обращенных к своим сыновьям на предсмертном одре: "Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня, так что всадник его упадет назад" (Бытие 49:17). Как дополнительное свидетельство этому использовалось исключение в Откровении 7:5-8 племени Дан из списка племен, у которых на лбу была печать Бога.

Асмодей - (Эщма-дэв, Ашмедай) супруг Лилит, демон блуда, князь инкубата, разжигатель плотских чувств и разрушитель браков. Покровитель Содома и Гоморры.

Соломон, первый в истории повелитель демонов, заставляет Асмодея помогать строить ему храм. Асмодей дает царю Шамур - червя, прикосновение которого раскалывает камни и тем самым помогает строителям обойтись без запрещенных железных инструментов. На какой-то момент Асмодею удалось лишить Соломона власти и занять его место на троне, но он делает это лишь для того, чтобы раскрыть царю глаза на тщету земной славы и богатства. Асмодей образован и не лишен сочувствия к людям.

Он знает будущее людей, и ожидающие их неприятности не вызывают у него злорадства. Некоторые считают Асмодея мужем Лилит после того, как она покинула Адама и стала демоном.

Астарот (Астарта, Астар) - в финикийской религии - богиня вечерней звезды (сродни греческой Венере), богиня любви и плодородия. Астар - ее мужская аватара, воплощение злого начала. В средние века Астарот считался царем Ада, главными помощниками которого являются Аамон, Барбатос, Пруслас и Сидрагасум, доставляющие ведьм на шабаш.

Прозванный Великим Герцогом Преисподней, в некоторых случаях появлялся в образе человека, а в остальных как падший ангел. Некогда прекрасное ангельское лицо было искажено, а великолепные крылья потускнели. Считают что от него исходила такая ужасная вонь, что вызывавшие его колдуны носили серебрянное кольцо, призваное оградить от демонического запаха. Астарот мог так же, открыть затерянное прошлое и предсказать будущее.

Впереди обзор на букву

Комментариев нет:

Отправить комментарий