воскресенье, 10 января 2010 г.

История о поездке в Астрахань.

Поездка в Астрахань,

или 10 дней чайкам под клюв.

 

 

 

 

 

 

Все персонажи, кроме трёх реально

 существующих человек - плод фантазии

воспалённого одиночеством мозга автора.

Вера в остальное - на усмотрение читателя.

 

6/7 октября 2009 года.

 

Перед поездкой в голову лезла всякая муть. Поэтому и стих получился какой-то мутный.

 

Небо, небо, небо, небо.

Ты душа моя в бреду.

Но послушай, нет, послушай,

Тебе что-то я скажу.

 

Я пишу тебе не оду,

Не стихи, а так, стишки.

И в морозную погоду

Нам отпустит Бог грешки.

 

Мы в полуночи сияем,

В бражной суматохе дней.

Где-то бродят в том сиянье

Наши души налегке.

 

Где-то мы с тобой приняли

Может, лишнего слегка.

Душу мы не поменяли.

Мы остались на века.

 

Где-то в полуночной дрёме,

Сквозь тоску и полный бред,

Я услышу на рассвете

Голос мамы. И  в ответ

 

Я скажу ей: «Дорогая,

Мама милая моя.

Ты сказала, Бог всех любит,

Значит, любит и меня?»

 

«Да, Алён, конечно, любит.

Чтоб не быть нам в полной тьме,

Никого он не загубит», -

Отвечает мама мне.

 

«Мама, мама, подожди,

Я хочу ещё спросить:

Разве может он один

Нас так сильно всех любить?»

 

Тут прервался сон мой долгий,

Озарила мысль меня:

Мама, мама, где же мама?

Да, она ведь умерла.

 

 

8 октября 2009.

 

В половине четвёртого утра заорали все будильники, которые имелись в квартире.

Хотелось убить того, кто придумал сон и усталость.

До тульского поста ГАИ со сном ещё удавалось бороться, но не более того.

. Проснулась в половине одиннадцатого утра в Ельце. Понравился большой мягкий медведь и придорожных продавцов. Николая Валуева во весь рост видели? Так вот этот медведь на голову ниже, а так всё тоже самое. Ещё там была красивая церковь.

. Воронеж запомнился только тем, что там у меня адски свело ногу от сидения в позе буквы «S».

. Проехали город с интересным названием - АННА. Особенно понравился памятник: на въезде и на выезде из города - одинаковый.

 А ещё там была обалденная церковь.

Лучше я видела только монастырь в Шамордино.

. За 362 километра до Волгограда сделала для себя открытие: если снять обувь, то можно вытянуть правую ногу аж до самой двери переднего пассажирского сидения.

 

 

9 октября 2009.

 

День прошёл интересно!

Сон на барже.

Переправа на барже.

Благоустройство лагеря.

12:00 - завтрак, он же - вчерашний ужин.

Сон.

Обед, он же ужин.

Со-о-о-о-о-о-н!

 

 

10 октября 2009.

 

Сегодня день прошёл пободрее!

Проковырялась три часа в воде, выискивая ракушки для сувениров.

Написала два стиха.

 

***

Хорошо бывает утром

Пробежаться по росе.

В детство окунувшись будто,

Мчишься босиком к заре.

 

И с разбегу прямо к речке,

Чтоб поглубже занырнуть.

Но забылся, как в горячке, -

Детство нам уж не вернуть.

 

 

***

В холодном и пасмурном городе

В палатке и спальном мешке.

Сижу я в октябрьском холоде

С тяжёлою книгой в руке.

 

На улице ветер взвывает,

И чайки кричат на реке.

Палатку сильнее шатает,

Свинцом наливаются веки.

 

В глазах уже щиплет и колит, -

Не время ещё мне спать.

Пойти, прогуляться, быть может?

Нет, надо мне стих дописать.

 

О  том, как уехал я в город,

Который мне был незнаком.

В сиреневый ветреный холод,

Забывшись невидимым сном.

 

 

Сделала несколько фотографий.

«Убила» целый час на приготовление обеда-ужина.

В 21:00 отправила Сашке Бокову sms-ку с просьбой прислать мне счёт футбольного матча Россия-Германия. Ответа ждала до часа ночи, но так и не дождалась. Поэтому решила провалиться в сон.

 

 

11 октября 2009.

 

К двенадцати часам дня в голову влезла избитая фраза - все мужики сво. И, не только сво. Ни один из четырёх моих друзей-болельщиков не прислал ответ на мою sms-ку.

В итоге, результат матча я узнала от своей подруги, которая вообще не любит футбол.

1:0, проиграли.

Расстроилась.

Написала три стиха.

 

***

Тучи приближаются,

Дождик неизбежен.

Крикнуть попытаюсь я, -

Тучи как и прежде.

 

Солнце силилось с утра

Показаться в небе.

Ветер взвыл ещё вчера,

Сном забыться мне бы.

 

Тучи обошли меня,

Показалось солнце.

Приоткрою чуть глаза я,

Выгляну в оконце.

 

 

***

Золотые тучки

На берёзки сели.

Клён большой, могучий,

В жёлтое одели.

 

Тополь и осина

Сразу пожелтели.

Красная рябина

Тоже уж не в зелени.

 

Знать не за горами

Золотая осень.

Листья одеянья

Вмиг деревья сбросят.

 

 

***

Из этических соображений, содержание последнего стиха я утаю.

 

Сегодня убила два часа на приготовление обеда-ужина, решив поразить родителей своими кулинарными способностями. Добилась того, что чеснок они назвали рисом, а присутствие килограмма картошки вообще осталось незамеченным.

Расстроилась снова. Ушла наводить беспорядок в своей палатке (ночевать с родителями отказалась на отрез и сразу, поэтому приобрела для себя отдельное трёхместное жильё).

К восьми часам вечера, в царившем беспорядке в моём жилище, родились 8 строчек стихотворения, непонятных даже для меня.

Ночью какая-то сумасшедшая сова, кричащая как новорождённый щенок, звезданула меня когтями по голове, когда я вышла на неё посмотреть. Наверное, приняла меня за ОЧЕНЬ БОЛЬШУЮ  мышь и хотела мной перекусить.

Итог: сова осталась голодной, а у меня на голове образовалась шикарная кровоточащая рана.

Вылила на голову пузырёк зелёнки. Как оказалось - мимо раны. Сделала на голове мелирование  в зелёно-русый цвет.

Хотела сфотографировать результаты эксперимента с жидкостью, но в половине первого ночи сделать это оказалось весьма и весьма проблематично.

Оставила эти тщетные попытки до утра.

 

 

12 октября 2009.

 

Утром зелёнка с волос таинственным образом исчезла. Наверное, её выпили комары-дальтоники.

Прочитав вчерашние 8 непонятных строчек стиха, мне стало ещё более непонятно. Поэтому, я дописала ещё 12 более непонятных строчек и запуталась в своих мыслях совсем.

 

 

***          11/12 октября.

 

Крик разорвал моё утро,

Холод взбежал по спине.

Утро, туманное будто,

Слёзы вернулись ко мне.

 

Слёзы взрастят пониманье,

Горечь обид и потерь.

Позже придёт отрицанье,

Мне не вернуть их теперь.

 

Как это гнусно и подло

Было с твоей стороны.

Радости много было,

Но много было беды.

 

Ты говорила, что счастье

Можно увидеть всегда.

Было одно лишь ненастье,

Горе, потери, беда.

 

Мама ушла, следом - папа,

Старший и средний брат.

Видно, и мне уж пора

Вещи свои собирать.

 

 Позже родилось название «двухдневного шедевра» - «Разговор с Судьбой».

На сегодня Рифма и Муза покинули меня. Предатели! Наверное, испугались ночной встречи с совой.

До вечера не выходила из палатки. Чтобы хоть как-то убить время, дочитала книгу Николая Старикова - «Кто убил Российскую империю», а потом углубилась в чтение Гёте - «Фауст».

Чуть не опоздала с приготовлением обеда-ужина.

В половине шестого сделала вывод: нельзя сильно углубляться в чтение - можно остаться голодным.

Вечером устроили с мамой диспут по поводу прочитанной мною книги. Не сошлись. Поругались и разбежались по своим палаткам.

Было уже темно, а спать не хотелось. Пришлось читать книгу в свете карманного фонарика.

За «порчу глаз» прилетело ругательное слово от отца.

Заснула под песню «Берёзы» группы ЛЮБЭ, игравшую у меня в голове.

 

 

13 октября 2009.

 

 Утро началось с интересной встречи. с конём! Нет, не  педальным. И почему-то без пальто. Наверное, хотел меня обидеть. Но встреча была, действительно, интересная: не каждый день в восемь утра можно увидеть чёрного коня в тридцати метрах от своей палатки, в восьми километрах от цивилизации.

 

А если ещё учитывать, что ты проснулся всего 10 минут назад и шёл, пардон, справлять нужду.

От неожиданности встречи и давления вышеупомянутой нужды, ко мне вернулись вчерашние дезертиры - Рифма и Муза. Наверное, ни к кому другому у них прийти не получилось.

Ну да! А то скоро дятлы по утрам начнут стихи с деревьев орать.

 

 

***

Посвящается Рифме и Музе.

 

Кони, кони, не кружите

И не портите копыт.

Душу мне не бередите,

Раны прошлые обид.

 

Мерный стук копыт о землю

Успокаивает слух.

Звук иной я не приемлю,

Если б только не был глух.

 

Вы в глаза мои взгляните, -

В них застыли капли слёз.

Как понять вы не хотите?!

Нет уж больше этих грёз!

 

Кони, кони - мчите, мчите!

Разгоняйте в жилах кровь.

Только вы уж не кричите, -

Не вернуть нам детство вновь.

 

 

С 10:00 до 12:00 наблюдала, как на хитром устройстве «баржа + катер-толкач»  всё утро катались трактора.

 

Весело!

Захотелось тоже покататься, но мне сказали, что поездка в один конец стоит 100 рублей.

Расстроилась.

Нет, не из-за цены, а из-за того, что трактора катались бесплатно (хотя денег у меня тоже не было).

Ушла в палатку и под воздействием вчерашнего диспута, а так же, вернувшихся Рифмы и Музы, написала стих.

 

 

 

«Гибель Империи»

 

Ну что же, Империя пала,

Пал и Николай второй.

Позвольте, вам этого мало?

Ведёте нас вслед за собой?

 

К советской республике, значит.

К войне, двоевластию. Что ж.

Монархи Романовы плачут.

И день на день не похож.

 

Ведь были моменты спасенья,

Был путь к окончанью войны.

Добились враги отреченья, -

Враги венценосной семьи.

 

Скандалы, интриги и драки,

Путиловский бунт в январе.

Как две облезлых собаки

Союзники грызли нам шеи.

 

И как так случилось - Россия

Вошла в мировую войну.

В тот день не прислал нам Мессия

Тот знак, что отвёл бы беду.

 

Окончилось всё слишком просто:

Арест и расстрел семьи.

«Союзников» спросим негрозно:

Куда же вы нас привели?..

 

 

После написания подумала, что название слишком ГРОМКОЕ. Но красивое. Поэтому менять не стала.

В обед (это то время, когда все нормальные люди едят второй, а то и третий раз за день, а в нашем лагере ещё половник в котелке не чесался) мне пришла в голову мысль поплескаться в Волге.

Дойдя до середины реки (на месте нашей стоянки глубина Волги была максимум по шею), я подумала, что нельзя с уверенностью утверждать, что я - не дальний родственник Чапаева, и остановилась. Стоя по пояс в воде, я подумала (да, и такое у меня бывает) - а не связать ли мне плот? Нет, не настоящий, а уменьшенную копию. На поиск материалов и постройку самой конструкции ушёл ещё час. Плот прошёл боевое крещение водой (ну не водкой же его поливать, в самом деле, и не бутылку шампанского бить об него). Выдержал. Не перевернулся. Торжественный спуск на воду запланирован на пятницу (16.10.2009.) на 12:00.

 

 

После обеда-ужина заспорили с мамой на тему как правильно говорить:

- Русские всегда играли на балабайках!

или

- Русские всегда играли на бабалайках!

 

Поругались.

Как по мне, так русские всегда виртуозно играли на нервах. Причём друг у друга.

Расстроилась. Так никто и не смог доказать свою правоту. А отец смотрел на нас, как на неандертальцев.

После семи вечера на небе появилось много звездев.

Засмотрелись на звёзды, открыв рты: каждый слопал по комару. Эдакий десерт после еды.

Помирились. И разошлись по своим палаткам.

До половины первого ночи играли в интеллектуальную игру.      Н-Е-Т! Не в «Города».

Игру назвали - «Кто назовёт больше русских поэтов». Победила с перевесом в три фамилии.

Стало скучно.

Из соседней палатки послышался двухголосый дуэт «Храпящие вне Сиэтла».

Пришлось заснуть и мне.

 

 

 

14 октября 2009.

 

С утра разобрала страшная злость: сегодня футбольный матч Россия - Азёрбайджан. К тому же закончились дрова на костёр.

С топором в руках целый час мстила двум засохшим деревьям в лесу, за отсутствие телевизора. Обеспечила нас дровами ещё на два дня.

На протяжении двух часов лепила на берегу бабу из песка.

 

 

Пришла к выводу, что у мужчин, и «лепить», и «клеить» женщин получается лучше и одинаково хорошо.

Сидя на берегу, чистила картошку для обеда-ужина. Вспомнилась легенда о поваре Людовика XIV.

 

Как-то раз на приём к Людовику должны были прибыть пятьсот гостей. Но людей приехало в полтора раза больше. И у бедолаги повара просто не хватило еды, чтобы накормить всех гостей.

Не выдержав позора, повар короля покончил с собой.

 

Грустно.

Хотелось написать что-нибудь на футбольную тему, но решила, что на сегодня с меня уже достаточно расстройств.

 

 

***

 

Детство босоногое,

Куда же ты ушло.

Юности весёлой

Время уж прошло.

 

Взрослыми мы стали -

Множество забот.

Детство вспоминали -

Никаких хлопот.

 

 

 

 

Реже стали встречи,

А как раньше было:

Песни под гитару. Вечер.

Память уж остыла.

 

Бегали купаться

На реку когда-то.

И могли влюбляться.

Вырос рановато.

 

Ветру были рады,

Солнцу и дождю.

Слякоть, снегопады.

Я всё это помню.

 

Над нами тоже небо -

Взрослеем на глазах.

Назад вернуться мне бы.

Не в тех я уж годах.

 

Не вернуть нам детство,

Юность без забот.

В сердце я навечно

Сохраню добро.

 

 

 

 

15 октября 2009.

 

Пошёл последний день нашей жизни в палатках. Завтра уезжаем.

Вроде бы и ничего интересного не произошло за эти десять дней. Но память об этом путешествии ещё долго будет согревать меня.

На сегодня была назначена «Королевская ночь»: будем есть всё, что осталось, а потом пытаться прыгнуть через костёр.

 

На всякий случай сразу достали два огнетушителя из машины.

 

 

 

 

16 октября 2009.

 

Вещи собраны.

Пора отправлять мой плот в путешествие и уезжать домой.

 

Вот и подошла к концу наша история. Как видите, она завершилось счастливо. И в наших душах, как и в семье, воцарился покой. Надолго ли?

 

 

Великая Река уносила осиротелый плот. Всё дальше и дальше. Вниз по Реке. И хотелось бы верить, что его путешествие будет таким же весёлым, необычным и интересным, как моё.

И, наверное, только Река знала, когда и где он перестанет быть плотом и снова превратится в палки и верёвки.

И вместе с собой плот уносил частичку моей души, которая, пусть и ненадолго, смогла вернуть меня в страну под названием Детство.

 

 

16.10.2009 г.

12:39:51.

Астрахань.

 

 

Если хоть одна строчка из выше пересказанного станет предметом плагиата - сначала защекочу до посинения, а потом закусаю до смерти.

JJJ

Комментариев нет:

Отправить комментарий