вторник, 5 января 2010 г.

Decade of LOTR

Показывать в первых числах января всю Трилогию стало уже традицией, но если раньше все время казалось, что она вот-вот только недавно была еще в кинотеатрах, то в первый раз вдруг пришла мысль: страшно подумать, прошло 8 лет!!!

Эмоции, которые вызывает у меня ВК во всем своем великолепии (книга+фильмы) нельзя описать словами, знаю только точно, что это были (пока что) лучшие годы моей жизни. Кое-чем, однако, вполне можно поделиться. Вспоминается, как первое время, если по телевизору в каком-нибудь фильме случайно попадался кто-нибудь из актерского состава, это было (в зависимости от важности того, кто это был) задержка дыхания, подпрыгивание до потолка и досмотр фильма до конца, про что бы он ни был. И это не говоря о том, если мы целенаправленно искали фильмы с теми, кого хотели увидеть (только так ведь «Черный Ястреб» вошел в нашу жизнь).

Понадобилось 8 лет, чтобы уже воспринимать актеров как актеров, а не только как Фродо, Мерри, Леголас и т.д. (не только лично мной, но и всеми, в т.ч. прессе).

Когда я первый раз увидела «Братство Кольца» мне было 14 лет, я была в 8м классе и мне было пофиг, что будет через 10 лет, потому что я была абсолютно счастлива. Прошло 8 лет, мне 22, я заканчиваю (тьфу-тьфу) МГУ, летом работаю в Турции, и по сравнению с собой тогдашней страдаю избытком саморефлексии.

 





Элайджа Вуд (Фродо): несмотря на специфическую внешность (как говорит моя мама, ему бы в сказках сниматься!), снимался во вполне нормальных таких ролях, из моих любимых - «Хулиганы» (пророческий фильм - спустя 3 года я по-настоящему увлеклась футболом, пример того, в чем природа мистического влияния ВК на наши жизни) и «Бобби» (там, где он косит от Вьетнама, ради чего женится на Линдси Лохан). В общем, общественный интерес к нему заметно упал, но меня продолжает радовать.

Шон Остин (Сэм): ничего о нем не слышно, совсем.

Билли Бойд (Пиппин): последний раз видели его в «Хозяине Морей». Даже если это был реально последний раз, то я не расстраиваюсь. «Хозяин Морей» входит в золотой фонд моего личного кинематографа.

Доминик Монаган (Мерри): насколько я знаю, наиболее болезненно переживал падение интереса к себе после того, как все (ВК-мания нескольких лет) успокоилось. Однако в итоге от нарицательного «Мерри» перешел к «Чарли». Так вот скачкообразно движется от одного большого проекта к другому, хотя LOST, конечно, это совсем другая песня, но в свое время кто не был фанатом Чарли/Клэр?

Орландо Блум (Леголас): в свое время перед Леголасом не устояла даже я (хотя это совершенно не мой тип), за что меня из ревности один раз чуть не придушили. Но сейчас так и подмывает сказать какую-нибудь гадость в духе «и где сейчас этот Орландо Блум?» или «а сейчас без слез не взглянешь!». Отчасти, это чистая правда, за 8 лет он начисто потерял тот магнетизм, который был в нем, когда о нем еще никто не знал, когда он был молодой, худой и смешливый. И дело в не том, что мы все взрослеем и (некоторые) неизбежно раздаемся в боках и перестаем кривляться. Дело в том, что несмотря на то, что он вроде бы все время был на виду, причем в тех же фильмах, которые я месяцами и годами постоянно пересматриваю, он нигде не вызывает и десятой части того волнения как в «ВК», в «Трое» он народ только раздражает (ну и что, что красивый, зато такой невозможный долбоеб, что хочется прибить на месте), а в «Пиратах» просто серость, я была отчаянно влюблена в его оппонента Норрингтона. Не говоря уже о «Царстве Небесном», которое сам по себе хороший фильм, но после «ВК», «Трои» и «Пиратов», еще один костюмный фильм с мечами - народ не оценил.

В Леголасе с его белыми волосами было что-то такое, что нельзя передать словами, но что вызывает очень сильные чувства. Опять же, хочется съязвить, что это потому, что он вел себя сдержанно, очень мало разговаривал (почти не улыбался) и вообще все эмоции грациозно передавал мимикой и телом. А когда выяснилось, что за таким загадочным и волшебным образом - вполне себе земной дурачок Орландо Блум, стало уже как-то неинтересно и совсем не захватывающе. По сей день для меня Леголас и Блум - это две большие разницы.

Вигго Мортенсен (Арагорн): у него и без ВК жизнь была насыщенная и разнообразная, после него он еще чуть-чуть поиграл героев («Идальго», хороший фильм), а потом подался в совсем серьезные вещи («Оправданная Жестокость», «Порок на Экспорт»). Последний раз видела его в «Капитане Алатристе», в который вообще не вкурила. Вроде бы, он решил уйти из кино, но, как я уже сказала, ему и без него скучно не будет.

p.s. забыла про экранизацию "Дороги" Керуака. Но до нас по-любому еще не дошло пока.

Шон Бин (Боромир): один из немногих актеров, кому ВК не сделало имя или вернуло из небытия, а кто, образно говоря, своим участием помогал фильму (для тех, разумеется, кто до того не слышал о Толкине). Как снимался, так и снимается напропалую, причем жжет не по-детски (один Одиссей чего стоит, сейчас вот ждем не дождемся Перси Джексона, где он пошел дальше - сам Зевс).

Йан Маккеллен (Гэндальф): чтобы не скучать до момента, когда начнут снимать «Хоббита», озвучивает классные мультики («Смывайся»), фэнтази калибром помельче («Золотой Компас»), а так же строит мутантов в «Людях Х».

Джон Рис-Дэвис (Гимли): чес говоря, никогда меня особо не интересовал за пределами ВК.

Остальные:

Кейт Бланшетт (Галадриэль): как и Шон Бин, процветает вовсю. Спасу от нее нет. Готовый «Оскар» и еще пара номинаций, что ни фильм - то событие мирового масштаба, апогей - дева Мэриан в новом «Робин Гуде». Капец.

Лив Тайлер (Арвен): как я недолюбливала Арвен, настолько сейчас уважаю Лив Тайлер, но она работала исключительно с малыми формами, не считая Халка, но туда, на мой взгляд, не очень вписалась, хотя кино позабавило от души. Успела выйти замуж, родить ребенка и развестись, а жаль.

Хьюго Уивинг (Элронд): не скучал. Еще параллельно с «ВК» тянул лямку в «Матрице», потом тоже озвучивал классные мультики («Хэппи Фит», кстати, забыла, то было на пару с Элайджей), и охуенные фильмы («Трансформеры»). Народу глубже всего запал в душу как V, который как Вендетта. (лично я отношусь к тем 5%, которые сокрушаются, что он заменил в этой роли Джеймса Пьюрфоя).

Карл Урбан (Эомер): играл маловнятные роли во всяких хороших и плохих фильмах, и только в прошлом году взялся за ум и блестяще сыграл Боунса в Стар Треке, прямо загляденье, один из любимых персонажей!

Дэвид Уэнем (Фарамир): тоже неплохо устроился. Единственный выжил из 300 спартанцев, и целых два раза работал с Джекманом - один раз за одно («Ван Хельсинг»), второй раз - был его негодяйским врагом в «Австралии».



Неплохо, а?

Комментариев нет:

Отправить комментарий