среда, 28 января 2009 г.

Про детей

Дети очень быстро взрослеют. И с каждым поколением, кожется, они все более распущенные и бестолковые. Но каким-то чудом за столько веков общество еще не пришло к полной деградации. Наверное, потому что в каждом поколении существует некое процентное соотношение между бестолковыми и умными,  распущенными и воспитанными. В любом поколении есть представители человека разумного. И, глядя на своих знакомых, могу сказать, что таковых довольно много.

У меня на глазах взрослеют две девочки. Одной - 11, другой послеавтра исполнится 12.  Так вот, 11-летняя девочка вполне разумное существо, она хорошо учится, рассуждает как взрослая, в общении с друзьями чаще лидирует, а не является ведомой. Конечно, она иногда ленится, смотрит дурацкие сериалы и скачивает в школе с чужих мобильников пошлые песенки и ругается с мамой. Но нельзя требовать от детей многого. Они не могут былть абсолютно идеальны, тем более в возрасте, близком к переходному. Появляются новые интересы, друзья, смятение, агрессия, желание отделиться от родителей. Это нормально. И я практически уверена, что эта девочка найдет себя в этой жизни, и ничего плохого с ней не случится, потому что она достаточно разумна.

А, вот, вторая барышня просто заставила меня пару дней назад упасть со стула от удивления.  Я залезла на ее страничку в контакте, чтобы не проворонить ее др, а там семейное положение: "в активном поиске". Меня аж перекосило. Это в 12-то лет... Дальше - больше. Выяснилось, что она переписывается с каким-то сопливым пацаном, который комментирует ее фотки в ключе: "какая ты тут секси".  Проблема не в том, что дети балуются, а  в том, что у девочки маловато мозгов. И она очень подвержена вееньям моды, влиянию окружения и т.д. Короче, в данном конкретном случае все может закончиться как минимум тем, что за ней будут косяками ходить парни, которые станут ее главным увлечением в жизни, и девочка окончательно превратится в блондинку в розовом и с ветром в голове (хотя, сейчас там тоже пустовато). А как максимум, по глупости залетит лет в 14...

И меня в данный момент терзает вовсе не то, куда мы все катимся, а как поговорить с этой девочкой, и стотит ли говорить с ее мамой. Я знаю, что на ребенка можно повлиять, если постоянно с ним заниматься, постепенно увлечь его чем-то другим, рассказывать о своем мировоззрении и объяснять какие-то моральные принципы не применительно к ней, НО такой возможности я не имею, ибо этого ребенка вижу раз в месяц.

Комментариев нет:

Отправить комментарий