четверг, 29 января 2009 г.

Снова о "Графе Монте-Кристо"

Читала сейчас "Онлайн-интервью с Верой Камшой - 2", дошла до вопроса о классической литературе в школе и чуть не завизжала от восторга. С тех пор как я классе в седьмом буквально заглотила эти две книжки (у кого как не знаю, у нас "Граф Монте-Кристо" был в двух томах), я могла только зло и беспомощно скрипеть зубами, когда видела очередную его экранизацию. Даже наш фильм с Виктором Авиловым и песнями Градского, при всей моей любви к нему застовлял тяжко вздыхать от того, что они тоже не показали самого главного. Ага, страдание, избавление, месть всем и вся... Куда же без них. Но где Максимильян и Валентина?! Почему, ну почему же про них все всегда забывают? А некоторые еще и Гайде умудряются выкинуть - вообще бред сивой кобылы получается. Да, месть Дантеса - это красиво. Но куда делось то, к чему эта месть приводит - разочарование, одиночество, смерть ребенка?..Где понимание, искупление, возвращение к самому себе?!..

Я помню, когда я была совсем маленькой, по телевизору шел сериал. Не уверена, что я его смотрела. Может быть просто составляла компанию родителям. Я запомнила смерть Каузака, "лекарство" для Валентины и бывший банкир на паперети... На тот момент меня даже не интересовало, как этот фильм называется, поняла, только прочитав книгу. И больше я о нем не слышала. Его бы я посмотрела с удовольствием.

После очередной такой "экранизации" я подумала, что будь у меня возможность, сняла бы фильм глазами Максимильяна и Валентины. Для равновесия. Да, там бы не было тюрьмы и аббата Фукэ. Там было бы, что без этого человека двое любящих не просто не были бы вместе, они просто бы не были...

Комментариев нет:

Отправить комментарий