суббота, 19 сентября 2009 г.

Если бы ИИСУСА не распяли , то все-равно съели бы

Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. (Бытие 22:7-8)



 



 





Для начала необходимо вспомнить, что такое еврейская пасха. История и ритуалы праздника описаны в Библии в книгах Исход (12:3-29), Второзаконие (16:1-12) и др.



Пасха - празднество иудеев, в память их исхода из Египта. Праздник сам по себе кровавый, так как Господь пообещал: "Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота" (Исход 12:12), "и будет вопль великий по всей земле Египетской, какого не бывало и какого не будет более" (Исход 11:6). И на этот раз не запамятовал, как с ним частенько бывало, а исполнил, как и обещал, со всей своей божественной любовью: "В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота". (Исход 12:29). "И сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца". (Исход 12:30). Это божественное деяние и решило вопрос об исходе евреев из Египта, окончательно сломив сопротивление фараона (забавно, что вызванное самим же Богом, заставлявшим ранее фараона иудеев не отпускать: "ожесточу сердце фараоново" и "фараон не послушает вас" (Исход 7:4,5), "Я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа" (Исход 4:21). Собственно, как Иисус Иосифович и учил: "пусть левая рука твоя не знает, что делает правая" (Матфей 6:3).



Чтобы Всеблагой и Всезнающий не ошибся в запале дверью, убивая детишек, и не укокошил заодно первенцев иудейских, он объясняет правила ритуала жертвоприношения агнца. Иудеям надлежало намазать кровью жертвы "косяки и на перекладах дверей в домах", "И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас" (Исход 12:12). Собственно, само слово "Пасха" в прямом переводе и означает "проходить мимо".



Остальные требования ритуала (в Библии это называется "уставом жертвоприношения") вкратце таковы:



"Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола",



"пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером ",



"пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне ",



"не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде ",



"не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне "



и "Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня " (Исход 12:5-11).



То есть, как заметил в своей статье А. Ефремов: "словосочетание "пасхальный агнец" звучит примерно так же, как "рождественский гусь" - в первую очередь, это название блюда". Почему же, действительно, смерть Иисуса в христианской традиции называется "закланием пасхального агнца"? В основном Христос называется Агнцем в "Апокалипсисе", но не только. Апостол Петр также пишет об искуплении "не тленным серебром или золотом" а "драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Петра 1:18-19). (Все правильно, "Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола"). Забавно у Луки: "Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца], и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху". (Лука 22:7-8). Тут надо напомнить правило написания синодального перевода Библии: слова в квадратных скобках даны для "лучшего понимания текста" (с чьей точки зрения лучшего - тоже понятно) - в оригинале их нет. Например, когда мы читаем в Библии такой пассаж: "и вот, наложница его лежит у дверей дома, и руки ее на пороге. Он сказал ей: вставай, пойдем. Но ответа не было, [потому что она умерла]. Он положил ее на осла, встал и пошел в свое место. Придя в дом свой, взял нож и, взяв наложницу свою, разрезал ее по членам ее на двенадцать частей и послал во все пределы Израилевы" (Судей 19:28-29), то в данном случае слова в скобках лишь сглаживают совсем уж человеконенавистническое поведение персонажа, священника - левита. Теперь уберите слова в скобках у Луки - получается сам Агнец и послал готовить пасху. Впрочем, так оно и было. Иисус все время старался подогнать себя под иудейские пророчества о мессии. Надо въехать, как предсказано, в Иерусалим на ослице: "се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице" (Захария 9:9) - ученики это устраивают; надо быть царем Иудейским - нет проблем, надо быть Агнцем.. А ведь придется, раз назвался груздем, и вести себя соответствующе: "Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих". (Иссайя 53:7). Иссайя - одно из основных пророчеств о приходе мессии (Христоса по-гречески), вот откуда агнец на заклание.



Трудно сказать, с самого начала ли "служения" Иисус представлял свою участь, или надеялся, что все как-нибудь обойдется, но постепенно он вживается в роль. Мы не знаем, когда в его голове зародилась мысль: "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет". (Иоанн 6:48-50), но под конец он сам в это поверил. Надо сказать, что внедрить такое убеждение своего воспаленного сознания в головы учеников было нелегко: "ядущий хлеб сей жить будет вовек. Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?". (Иоанн 6:59-60). И в результате, как только он начал проповедовать такие идеи, большинство учеников от этого бреда разбежалось: "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". (Иоанн 6:66). Остались лишь самые верные, проверенные, фанатичные. Впитавшие в себя дух древних мистерий смерти и возрождения по словам Иисуса: "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Иоанн 12:24). Апостолы и собрались стать этими плодами. Они потом будут учить так же: "Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет" (1 Кор 15:36).



Христос начинает считать себя не только мессией, но и богом. Если сначала он одергивает последователя, называющего его "благим" - "что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". (Марк 10:18), то вскоре уже заявляет: "Я и Отец - одно". (Иоанн 10:30). Ну Бог или не Бог, а уж мессией он уже себя считает точно. Следовательно, ему надо "быть истязуемым и страдать", переносить страдания молча, "не отверзая уст" (ну это у него не очень получилось - не распятия, как будет показано ниже, он ожидал), и быть "агнцем на заклание". А если бы вдруг и передумал, то ученики бы напомнили: "Умолкни пред лицем Господа Бога! ибо близок день Господень: уже приготовил Господь жертвенное заклание, назначил, кого позвать". (Захария 1:7-8). По Луке, Агнец послал готовить пасху Петра и Иоанна, тех самых Апостолов, которые и называют его Агнцем. Может, и не все другие Апостолы были в курсе его планов? Или, скорее, не в курсе евангелисты?



По Иоанну, Иисус "Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира". (Иоанн 1:29). То есть жертва Христа - жертва за грех. То же пишет и Апостол Павел, откровенно сравнивая Иисуса с жертвенным животным: "Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии. (sic! Только избранные могли есть тело Христа). Так как тела животных, которых кровь для [очищения] греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат". (Евреям 13:10-12). Подтверждая, кстати, что Иисус был сожжен. Что собственно понятно - жертва за грех и должна быть всесожжена, и именно вне стана: (Исход 29:14), (Левит 4:21) и др. Тот же вывод был сделан в моей статье "Человеческие жертвоприношения в Библии" на основании других слов Апостола Павла. Процитирую оттуда:



"Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное" (Ефесянам 5:2). Св. Павел проговорился. . Напомню, что по Библии абсолютно во всех других случаях (около 40, кому интересно - можете подсчитать точно) "приятное Богу благоухание" исходит от всесожжения. "Это всесожжение Господу, благоухание приятное, жертва Господу" (Исход 29:18). Значит, Христос все-таки был всесожжен. Когда? Иудеи, послушав проповедь Христа о поедании его тела, не смогли уразуметь, о чем это он: "Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?" (Иоанн 6:52). Зато Ученики Господа, судя по всему, поняли его правильно. Из вышеизложенного следует, каким бы шокирующим такой вывод не показался, что Апостолы выкрали тело Христа, после чего по всем правилам произвели обряд всесожжения, а тело съели (точно в соответствии с правилами всесожжения и указаниями Сына Человеческого). После чего Апостолы смогли радостно заявить: мы, мол, теперь "Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем. (2 Коринфянам 4:10). Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою" (Евреям 10:19-20).



Теперь же, по более внимательном прочтении Библии, такой вывод шокирующим уже не кажется. В Левите дается закон о жертве: "вот закон о жертве за грех: жертва за грех должна быть заколаема пред Господом на том месте, где заколается всесожжение; это великая святыня; священник, совершающий жертву за грех, должен есть ее; она должна быть съедаема на святом месте, на дворе скинии собрания; все, что прикоснется к мясу ее, освятится" (Левит 6:25-27). Вот и ответ, зачем же Христа кушать:



1). Он - жертва за грехи: "Он же, принеся одну жертву за грехи.." (Евреям 10:12). "Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех" (Рим 8:3).



2). Жертву за грех надо есть: "и пусть съедят [...] мясо овна сего [...], ибо чрез это совершено очищение для вручения им священства и для посвящения их; [...] ибо это святыня; (Исход 29:32-33). "Почему вы не ели жертвы за грех на святом месте? ибо она святыня великая, и она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом; (Левит 10:17)



3). "Это великая святыня", "что прикоснется к мясу жертвы, освятится" (Левит 6:25-27)



"КАННИБАЛИЗМ (от франц . cannibale - людоед) ... был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему" (БЭС)



Таким образом съедающие жертву "освящаются" и "становятся священниками". И это им удалось, как свидетельствует Иоанн, вознося славу Христу, "омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь" (Отк 1:5-6). А тем временем Христос все не устает напоминать ученикам: "истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоанн 6:53)



Теперь понятно, почему в Деяниях написано: "плоть Его не видела тления". (Деяния 2:31)



Исторические аспекты такого действа подробно рассмотрены в статье А. Ефремова "О связи христианства с древними формами ритуального каннибализма". Остается лишь привести цитату из статьи А. Чернова "Кто съел Иисуса Христа": "заметим, что для архаичного человека каннибализм не отягчает убийство, а наоборот, до некоторой степени искупляет его. Поедая убитое существо, человек позволяет ему продолжить жизнь, предлагая для этого в плане воплощения не только своё собственное тело, но и тела своих возможных потомков, мало того, рискуя со временем полностью преобразиться, если сила убитого превосходит его собственную. Поскольку физическая оболочка есть лишь преходящая видимость, а суть - неизменна, в последнем случае человек, совершая каннибализм, фактически полностью отдаёт себя во власть поедаемого, становится его медиумом и посланником".



 Вот о какой "жизни вечной" говорил "спаситель" - "ядущий Меня жить будет Мною" (Иоанн 6:57). И результат, по словам Апостола, оправдывает ожидания: "как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]" (2 Кор 6:16), "и уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал 2:20).



Но Христос - жертва за грех, почему же именно в Пасху, почему "пасхальный агнец"? Смотрим словарь: "ПАСХА .В иудаизме отмечается в честь "исхода" евреев из Египта, в празднование Пасхи привносится идея ожидания мессии". (БЭС). Действительно, самый логичный праздник для жертвоприношения и воскресения мессии, хотя в прямом смысле именно "пасхальным" Агнец не является.



Теперь возникает вопрос - собирались ли изначально Апостолы выкрадывать тело после казни? Это выглядит слишком рискованной затеей - могло и не получиться. А если и получилось, то жертва могла быть "некондиционной", ведь к жертве очень строгие требования. И приносить в жертву "Христа, как непорочного и чистого Агнца" (1 Петра 1:18-19) могло быть затруднительно, ведь "непорочность" здесь не моральный (как звучит по-русски) аспект, а вполне физический: "Агнец у вас должен быть без порока", "никакого [животного], на котором есть порок, не приносите" (Левит 22:20); (заметили - опять милое слово в квадратных скобках, только одними словами в скобках требование человеческих жертвоприношений в Библии не скроешь: "все заклятое. Господу . - человека ли, скотину ли. должно быть предано смерти". (Левит 27: 28-29). "[Животного] слепого, или поврежденного, или уродливого, или больного, или коростового, или паршивого, таких не приносите Господу [...], [животного], у которого ятра раздавлены, разбиты, оторваны или вырезаны, не приносите Господу" (Левит 22:22-24), "если же будет на нем порок, хромота или слепота [или] другой какой-нибудь порок, то не приноси его в жертву Господу, Богу твоему". (Второзаконие 15:21).



То есть если бы Христос не умер довольно быстро, а прожил еще часок, то у него перебили бы голени (Иоанн 19:32), и он бы стал "поврежденным" - негодным в жертву. Апостолам повезло: римляне, " придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней " (Иоанн 19:33), "Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится". (Иоанн 19:36), но могли ли Апостолы так рисковать? Или первоначально жертвоприношение планировалась к осуществлению в другом месте и в другое время?



 



Комментариев нет:

Отправить комментарий