понедельник, 28 сентября 2009 г.

Межпереездное «

«И Лондон все больше и больше затягивает и зачаровывает».

«Гуляли немного по парку, дивному по красоте, мрачной и величественной. Я опять почувствовал, что я не я и как я попал сюда».

Может быть, благодаря Константину Сомову, которому я привыкла доверять во всех его суждениях и оценках, удастся заставить меня по-новому взглянуть на Лондон. Тем более что это последний наш совместный год, а, значит, он будет наполнен сладостью постепенного отчуждения и забывания.

Кстати, да. После двух лет поисков я нашла-таки книгу по Сомову из серии «Мир художника», которую издавало «Искусство» в 70-ые годы. И привезла, несмотря на жуткий перевес - все время цепко держала в руках. Ларчик просто открывался: корешок книги с первого взгляда разглядела в букинистическом отделе книжного на Новом Арбате. Зачитываюсь. И доверяю ему совершенно.

И по парку я вот тоже гуляла. Красивая, залито-солнечная и теплая, с коротким рукавом лондонская осень, а скульптура в садах не менее величественная, но не мрачная, а словно живая в рыжих, теплых и греющих лучах солнца. Больше всего удручают некрасивые и бескультурные люди, уже с утра кишаще-переполненные магазины на Оксфорд Стрит и большие шурщащие пакеты дешевого магазина-помойки Примарка. Впрочем, первые дни я спасаюсь во французской библиотеке, где много Корбузье, толстый томик рассказов Мопассана, красиво одетые француженки и миловидные французские дети.

До возвращения домой осталось: целый год, 3 хороших выставки, пятничные встречи-спасители с друзьями и подвальное помещение библиотеки, где вроде бы начали топить, но мыши все так же бегают. Завтра же открывается ярмарка искусствоведческих книг в фойе нашего института. Я пропаду.

Комментариев нет:

Отправить комментарий