пятница, 25 сентября 2009 г.

Думаю

Сегодня читала маленькую статью by Isaak Asimov named "What is Intelligence, Anyway?" и задумалась. Я стараюсь избегать снобизма, к которому очень склонна и который в моем случае выражается в том, что я непроизвольно очень разделяю людей на образованных и начитаных и на более простых; чем выше degree у человека,чем больше книг он прочитал, тем дольше я буду ходить под сильным впечатлением. В моей короткой жизни под таким впечатлением я была не много - всего два раза. Между тем, я также искренне считаю, что во-первых, совсем не образование является самым важным в человеке; во-вторых, получение степеней в какой то мере удел людей безталанных, стандартно-мыслящих, и ограниченных ровно на столько что на все что их хватает- это идти по дорожке заданной обществом; "обычных" одним словом.Просьба не кидать в меня гнилыми помидорами -- в первую очередь я говорю о себе самой)) Кстати, вспомнилось к месту Люди, по закону природы, разделяются вообще на два разряда: на низший (обыкновенных), то есть, так сказать, на материал, служащий единственно для зарождения себе подобных, и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово. Подразделения тут, разумеется, бесконечные, но отличительные черты обоих разрядов довольно резкие: первый разряд, то есть материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные, живут в послушании и любят быть послушными. По-моему, они и обязаны быть послушными, потому что это их назначение, и тут решительно нет ничего для них унизительного. Второй разряд, все преступают закон, разрушители, или склонны к тому, судя по способностям. Преступления этих людей, разумеется, относительны и многоразличны; большею частию они требуют, в весьма разнообразных заявлениях, разрушения настоящего во имя лучшего.Первый разряд всегда - господин настоящего, второй разряд - господин будущего. Первые сохраняют мир и приумножают его численно; вторые двигают мир и ведут его к цели. И те, и другие имеют совершенно одинаковое право существовать.

Имея у себя в голове этих два противоложных и противоисключающих суждения, я не могу понять какое же из них является моим истинным мнением, а какое произведенной моим разумом мыслительной спекуляцией и завуалированным желанием думать т.н. "правильно". Any comments? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий