среда, 23 сентября 2009 г.

Вас заставить или дать возможность?

А ведь действительно... Дурацкие это фразы: "книга заставила задуматься", "книга дает возможность о многом задуматься". Заставлять думать надо кого? Во-во... человека труда неинтеллектуального. А что его заставлять? Пользы не будет никакой. А кто у нас отнимает возможность задумываться о многом? Опять же... Серьезное увечье мозга. Не говоря уж о самых последних причинах.

Так вот, я бы уже отменила эти формулировки за ненадобностью. Или оставила бы в обиходе как критерий оценки человека мало думающего и мозгом дефективного: заставила его книга задуматься - значит, плохо сопротивлялся, работает с утра до ночи руками, а тут неискушенную голову включил - попался; дает возможность книга думать - значит, и книга на уровне получающего возможность, и умственные возможности ограничены.

В общем, среди себя, любимой, войну со штампами и канцеляритом я провела. Поставила псису. Которая галка.

Размышляю я сегодня о другом. Пока пара ссылок.

http://mr-bryceman.livejournal.com/16862.html

http://community.livejournal.com/chto_chitat/5742743.html

Показались мне сии тексты родственниками именно в смысле воздействия на меня. Но настроение после них игривое, а мысль родилась серьезная и, возможно, привычная, даже банальная. А если изложить не получится, то считайте, что это был такой френдоватый пиар: м-ра Брайсмана уважаю за талант, а чточитать за регулярную возможность ... не подумать, нет, поржать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий