четверг, 19 февраля 2009 г.

Цвет верности - красный

О сериале "Легенда об искателе"

США, 2008 (1 сезон), фэнтези, драма

Я

несколько серий искренне болела душой за Даркен Рала. Я вообще

неравнодушна к людям методично-последовательным, лаконичным и умным. А

еще я всегда восхищаюсь людьми, умеющими собрать команду, работающую не

за деньги или из-под палки, а по иным соображениям. Даркена окружают

преданные ему воины, без колебаний идущие за него на смерть. И,

наконец, Даркен тридцать лет у власти. Кто думает, что это легко, пусть

посмотрит на Путина, все восемь лет первого крайнего на нем очень

видны. Кто полагает, что Рал семечки в потолок плевал, пусть вспомнит,

что персонаж строил империю, методично расширяя земли. Если искать

аналоги, то Даркен правит как наш великий князь Ольгерд, который

выжигал города Пруссии так, что привычные к жестокости рыцари хренели,

выбешивались и даже дважды объявляли крестовые походы христианнейшему

монарху. А Ольгерд успевал в перерыве между выяснением отношений с

приверженцами дрангнахостена еще третировать Москву, в свое время

оттяпав Тверь в пользу ВКЛ. Даркен точно так же накрывает целую площадь

целей, не стесняясь в средствах. Какой могучий персонаж, восхищалась я,

откуда первообраз? Наконец создатели сериала показали Рала поближе, он

прошел по ночному замку в своем красном наряде, аккуратно обмакнул перо

в кровь, чтобы написать приказ, а у меня со щелчком встало на место:

СССР. Кремль. Сталин.

И я осознала, что сколько я ни проживу, а

не вытравить из меня "Библиотеку пионера", и буду я интуитивно находить

"наших" и болеть за мальчишей-кибальчишей, у которых руки по локоть в

крови.

В самом деле, как можно счесть положительными героями

пару Искатель-Исповедница, у которых спермотоксикоз в тяжелой и

неизлечимой стадии? Им же хочется до звездочек в глазах, а дзинь-дзинь

- ни-ни, а то плохо будет! Кружок Фрейда бы обрадовался столь яркому

случаю вагины дентата.

Положительные персонажи так мощно

борются с собой, что не в состоянии задаться простыми вопросами. Кто

такой Зеддикус - какой такой его меркантильный интерес? Почему крутой

волшебник склал лапки, пока Искатель рос, неужели пророчество - повод

уйти лесами-морями в кусты?! Почему все вообще сводится исключительно к

Даркен Раллу? Откуда такой странный взгляд на политику как на шахматную

доску - сними Даркен Ралла и партия за тобой?! И еще отчего крестьяне

терпят тридцать лет и три года злого и ужасного Даркен Ралла? Может, он

таки не такой плохой, а просто никто не любит платить налоги? Или,

может, всех всё устраивает, а против только маг первого ранга? Я боюсь,

у Гудкайна не допросишься ни ответов, ни ложки брома.

Я, вообще,

не люблю думать, предпочитаю готовенькие мысли. В силу этого не прощаю,

когда не думают еще и герои - это что, мне самой разбираться во всем,

что они наворотили и зачем?!

Ладно, положительные герои не

думают. Они еще и чувствуют так, что сводит скулы от мешанины. Искатель

и Исповедница хронически путают доверие с пониманием. Им кажется, если

они такие добрые и хорошие люди, то они имеют право друг другу

недоговаривать, исключительно в возвышенных целях заботы и

благородства. В этой тройке каждый расчитывает, что два оставшихся

члена альянса будут мыслить и чувствовать так, как им кажется. И еще

персонажи не планируют дальше, чем на один шаг вперед. Мне их жалко. И

я их боюсь, стремление причинить добро и нанести пользу мне кажется

более опасным, чем откровенная попытка шантажа.

Я очень хочу, чтобы

Даркен как Ольгерд, завоевал земли от моря и до моря, влюбился,

женился, заделал десять детей и осел в Витебске. Я очень хочу, чтобы

Искатель и Исповедница узнали о существовании качественных наручников и

получили свой безопасный секс и оргазмы без катастрофических

последствий. Я очень хочу, чтобы Зеддикус Зул-Зарендер осел в какой-нибудь Хоббитании и развлекался фейерверками, а не манипуляциями.

Кажется, мне пора перестать смотреть сериал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий