суббота, 24 октября 2009 г.

Мои родители - знакомство

Какое-то настроение сегодня меланхоличное, поэтому напишу то, о чём, вернее, о ком, давно собиралась.

Как познакомились мои родители.

Дело было 7 ноября 1964 года. Да-да, страшно представить, но в этом году они могли бы отпраздновать 45 лет с этого знаменательного дня, если бы папа был жив. Семейную жизнь они отсчитывали с 10 марта 1965. 10 марта у мамы ДР, так что легко было запомнить, хотя мама говорит, что сбежала к папе 8-го марта. Но это уже я забегаю вперёд.

Итак, 7 ноября, как известно - день Великой октябрьской социалистической революции, в СССР отмечался грандиозно, все шли на демонстрацию, а потом к кому-нибудь в гости, и там уж пили-ели. В тот год все пошли к моей маме, она наготовила угощений заранее. До папы мама встречалась с молодым военным, Женей, который очень нравился моей бабушке. Она его уже называла "зятёк". Вот у этого самого Жени появился в комнате (общежития) сосед, звать Анатолием, приехал из Сибири (дело было на родине мамы, в Майкопе), надо бы его познакомить с девушкой. А у мамы как раз подружка поссорилась с парнем, так что для некой Раи пригласили некоего Анатолия. А во время очередного тоста этот самы Анатолий поднялся и говорит: - Давайте выпьем за молодую хозяйку, которая так вкусно нас угощает! Была б она меня хоть на день младше, женился бы, честное партийное! Не самый лучший комплимент, вроде бы, когда тебя считают старше, чем ты есть, но маму это раззадорило, и она спросила, а когда же ты родился? Оказалось, что разница между моими будущими родителями 6 месяцев и 10 дней. Папа родился 1 сентября 1941, а мама - 10 марта 1942.

С того самого дня мама начала всячески Женю избегать, тайком встречалась с папой, и в конце концов к нему сбежала в чём стояла (папа заранее снял комнату, мама потом показала мне тот дом, где они жили первые месяцы). Мамина тётя спустя пару дней принесла ей вещи, перину, попозже и бабушка оттаяла.

А Женю куда-то командировали в это время, он приезжает - а его друг уже женат. Официально родители расписались только 5 марта 1971 года, спустя почти 6 лет. И это не считалось чем-то из ряда вон выходящим, тогда многие не спешили в ЗАГС, но родители среди своих друзей продержались без печати и подписей в амбарной книге дольше всех.

Боюсь, сейчас, с этими грёбаными ипотеками, кредитами и прочей уйнёй, такая фишка не прокатила бы, хотя, вроде бы, кредитные организации в документах графу для "гражданского брака" имеют.

Но мои родители счастливо избежали этой нервотрёпки, жили и в собственноручно постороенном доме, и в вагончике, и, наконец, в квартире. Меня родили, поздновато, правда, но зато опыта рядом с уже умудрёнными набираться было легче:).

Комментариев нет:

Отправить комментарий