воскресенье, 11 октября 2009 г.

Именно она дала мне и любимого автора, и любимую книгу, и еще десяток почти любимых

Все никак не могу собраться с силами и написать о прочитанных книжках. Но, если я буду и дальше оттягивать, то их накопится слишком много, и я точно никогда не напишу,тем самым поставлю под угрозу свой мега-экспетемент :)

76. "И поджег этот дом" Уильям Стайрон - молодой американец несколько лет проработал в Италии, и перед тем, как вернуться в США, едет в маленький американский городок, навестить старого школьного друга, которого не видел много лет, и который снимает там виллу. Погостить у друга ему удается меньше суток, потому что на утро после его приезда тот самый друг насилует и убивает молодую итальянку, а потом, раскаявшись, совершает самоубийство. Через много лет после этого проишествия, тот самый молодой американец находит еще одно очевидца тех трагических событий и, в ходе разговоров с ним выясняет, что его друг действительно изнасиловал ту самую итальянку, но не убивал, а его самого как раз убили... Но при этом все сводится к тому, что он все равно главный негодяй, а его убийца, вроде как, как раз главный герой. Я очень высокого мнения о Стайроне после "Выбора Софи". И мало что может изменить мое мнение о нем. Это тот случай, когда писателю было достаточно написать всего одну книгу для того, чтобы считаться великим. А вот "Поджег этот дом", на мой взгляд, получился скучноватым - и это несмотря на в общем-то захватывающий сюжет. В "Софи" моментами тоже казалось, что слишком много лишних деталей, не имеющих отношения к основному сюжету. Но при этом "Софи" - сплошной накал страстей. В "И поджег..." также много деталей, да и в самом конце начинаешь понимать, что они совсем не лишние. Но меня как-то не зацепило совсем.

77. "Ангел света" Джойс Кэрол Оутс - отличный роман, в котором есть все, что угодно - любовь, дружба, измены, предательство, месть, немного политики и чуть-чуть терроризма. Написано довольно "жестким" языком, даже странно, что автор - женщина. Очень яркие персонажи. При этом - как я люблю - нет откровенно положительных и откровенно отрицательных персонажей. Просто живые люди. Книга ассоциировалась с "Вся королевская рать", хотя я сама не могу понять, почему, так как формально между ними нет ничего общего. Понравилось очень, обязательно еще буду читать Оутс.

78. "Пальмовая ветвь, погоны и пеньюар" Жоржи Амаду - я уже неоднократно говорила, что для меня нет ничего лучше, чем латиноамериканская литература. Именно она дала мне и любимого автора, и любимую книгу, и еще десяток почти любимых книг и писателей. И вот на фоне всего этого великолепия, на фоне Льосы и Астуриаса, Маркеса и Кортасара ( и это только наиболее известные) Амаду мне казался незначительным, не выдающимся и достойным лишь поверхностного внимания. Но, видимо, я что-то не то у него читала. "Пальмовая ветвь... " резко изменила мое мнение об авторе. То есть, конечно, все равно не Льоса :) Но книга понравилась очень. Помимо интереснойго сюжета и ярких персонажей,понравилась мне книга тем, что в ней описывается интересный для меня исторический период - я люблю книги, действие которых происходит во время второй мировой в Латинской Америки. Потому что, хотя военные действия были в европе, политические страсти в Латинской Америке в тот момент кипели ни чуть не менее интересные. В общем, стоит еще уделить внимания Амаду. Наверняка у него еще есть произведения не хуже.

79. ”Пятая зима магнетизера” Пер Улов Энквист - редкий случай, когда книга мне понравилась, но мне практически нечего о ней сказать. Потому что рассуждаю я обычно на тему сюжета, а как раз сюжет в данной книге меня не особенно заинтересовал. Да еще и все время напоминал какую-то другую книгу, но я так и не вспомнила, какую именно. Главным достоинством этого произведения для меня явился язык, которым оно написано. А про язык я ничего говорить не умею. Тем не менее я бы еще почитала Энквиста, чтобы уж окончательно определиться с отношением. А так - книга о шарлатане, который вроде бы шарлатан, а вроде бы и нет. О том, что людям необходимо верить в чудо, и они готовы боготворить человека, который им его подарил, но готовы растерзать его же, если они узнают, что чудо было обманом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий