четверг, 8 октября 2009 г.

Разведенные судьбой

Наверное немного больше, чем полгода назад я написала этот рассказ. Уже не помню, чем были навеяны столь грустные мысли... но все таки... кому то он даже, помню, понравился....)

Прохладным зимним днем, когда солнышко нежно светит высоко в небе, а на деревьях ярко искрится полночный иней, так приятно присесть у камина, завернувшись в теплый плед и предаться воспоминаниям.

Какими они будут, эти воспоминания? Ностальгические, или теплые, радостные или грустные, все равно. Главное, что они есть и до сих пор живы в сердце, а значит, все было не зря.

Я посмотрела на часы, маленькая и большая стрелки слились в одну и указывали на строгую цифру два. Тень от круглых больших часов на стене медленно сползала вниз и переходила на массивный книжный стеллаж, где хранилось множество разных интересных книг. Но самое мое любимое место занимала первая полочка шкафа, здесь хранилось мое прошлое - фотографии.

Очень часто я пересматривала их и вновь переносилась в то беззаботное время детства, где все было очень просто и легко. Вот и сейчас мне на глаза опять попались старые альбомы, хранящие в себе до сих пор необыкновенный запах прошлого. Вытащив все сразу, я положила их около себя и стала раскладывать на несколько стопочек. Это семейный альбом, самый первый, это. мои школьные годы, друзья, а вот. вот альбом со свадебными фотографиями, какое прекрасное время тогда было! Еще два туда же. А что это.? - на меня смотрел потрепанный синий толстый альбомчик с каким-то непонятным самодельным рисунком на обложке.

Я медленно и осторожно стряхнула пыль с него и аккуратно приоткрыла первую страничку.

Боже мой! Откуда он здесь?!- от неожиданности, я потянулась руками к лицу, и старый альбом упал мне на колени.

С фотографии смотрели на меня прекрасная красивая девушка и не менее симпатичный молодой человек. Видно, что-то заставило их рассмеяться, и они весело смотрели в камеру, не скрывая своей радости.

- Как давно это было.- вырвалось у меня. Проведя рукой по фотографии, я перевернула страничку. А здесь девушка и юноша в каком-то кафе, непринужденно и с таким же неподдельным весельем пьют молочный коктейль из трубочек, опущенных в большие бокалы.

Помню. всё помню. - промелькнуло у меня в голове. Переворачивая одну фотографию за другой, я словно чувствовала все это опять, словно находилась там и мне было так хорошо, что никогда не захотелось бы вернуться обратно. В сознании возникали картинки и тут же целые истории, произошедшие тогда. с нами.

Знакомство. помнишь, я сидела с подружками в парке, а ты рисовал за мольбертом., - мысленно обращалась я к фотографии. И потом ты подошел ко мне с огромным листом ватмана, и я увидела на нем себя. Где теперь этот портрет?...

А когда мы в первый раз гуляли с тобой и я, наступивши на камень, сломала каблук. ты ни за что не хотел расставаться так быстро и всю прогулку носил на руках, помнишь? Или когда пришел ко мне домой, а я, не успев собраться, только что вышла с ванны, и ты первый раз узнал, что я кудрявая, а всё это время вытягивала волосы. Помнишь, ты запретил мне это делать и очень любил накручивать на пальцы мои темные длинные кудри,- я перевернула страницу. Воспоминания нахлынули с еще большей силой, и теперь от них некуда было деться.

На очередной фотография был изображен какой-то лес. мы заблудились там, и нам пришлось до утра дожидаться помощи. Ты держался тогда очень смело и совсем не показывал своего волнения. А помнишь, помнишь, как на твоих глазах меня сбила машина.- я уже не задумываясь листала альбом, и как-то бегло смотрела на фотографии, потому что мысли летели со скоростью света и за ними теперь уже невозможно было угнаться,- и ты не отходил от моей койки в больнице ни днем ни ночью, разве что каждый день отлучался на десять минут до ближайшего цветочного и продуктового магазина, чтобы поменять розы в вазе и купить фрукты.

А вот та самая фотография, когда я готовлю тебе торт на день рожденье, а эта.. когда мы с тобой решили устроить фотосессию, у нас тогда было очень много смешных фотографий, помнишь? И вот некоторые из них..-

просматривая их у меня начало сильно колотить сердце, я полностью окунулась в то время и не могла поверить, что всё это закончилось.

Как же так? Раньше, я думала, что этой Любви нет сильнее, и заблуждалась в том, что она вечная. Как же я любила наблюдать, как смешно и трогательно щурятся его глаза при улыбке, чувствовать его дыхание, брать за руку и понимать, что дороже нет никого в этой жизни. Проводить время вместе, каждый час, минуту, секунду и ни за что не надоедать друг другу, для меня этого понятия просто не существовало. Видеть строгий изгиб его бровей, когда происходило что-то неладное, взъерошенные волосы, когда он иногда куда - то опаздывал и приходил с виноватым видом, мужские сильные плечи и просто. для меня не было лучшего счастья на свете, чем просто быть вместе.

А вот. фотография, сделанная за несколько минут до его отъезда. На вокзале, помнишь, - я опять начала вести внутренний монолог с тобой. Помнишь, ты тогда после окончания учебы уезжал заработать в другой город. Мы опять также весело улыбаемся на ней, но глаза почему-то у обоих какие-то грустные, видимо предвкушающие долгую разлуку.

Эта фотография самая главная и значимая в этом альбоме. По моей щеке медленно скатилась предательская слеза.

- Мама, мама!!!- резко и громко послышался детский голос, и топот маленьких ножек с каждой секундой становился ближе.

В залу влетел мальчик, со спущенными на коленках штанишками и испачканной майке, задорно убрав светлую челку со лба, пыхтя и сопя приблизился ко мне.

- Мама!

- Ты опять измазался весь.- быстро стряхнув слезу со щеки, я стала поправлять упавшие штаны.

- Ну, мы ж с Колькой! Это. - стал немедленно оправдываться мальчик.

- Послушай. сейчас к нам придет один дядя, поэтому переоденься, пожалуйста, - вежливо попросила я и указала на маленький детский комод в углу комнаты.

- Ладно!- радостно воскликнул не наказанный паренек и последовал просьбе мамы.

Вот. и закончилось мое путешествие по прошлому.как-нибудь в следующий раз повторим, - подумала я и с нежностью убрала синий альбомчик вместе со всеми остальными на полку.

Не успев встать с ковра, где я сидела рядом с теплым камином, послышался звонок в дверь. Резко оглянувшись, я почувствовала, как сердце чуть не выпрыгнуло из груди и, скинув плед, медленными шагами, собираясь с мыслями, пошла открывать дверь. Схватившись за ручку, я не торопясь слегка трясущимися пальцами повернула замок и.

На пороге стоял высокий красивый темноволосый мужчина, с небольшой барсеткой в одной руке и молодой алой розой в другой.

- Здравствуй,- тихим, почти слышным голосом произнес он.

Я не могла ничего ему сказать, лишь вглядывалась в глаза.я узнала их, это были они самые, те глаза, в которые я смотрела каждый день много лет назад и ради которых. ну ладно.

- Ты не рада?- повторил мужчина и немного отпрянул.

- Ты.- наконец-то я смогла вымолвить хоть слово и легким движением руки прикоснулась к нему, до сих пор не веря в то, что именно он стоит передо мной.

- Я,- сказал мужчина и протянул цветок.

Приняв его, я немного отстранилась, и он зашел в дом.

Только сейчас ко мне пришло осознание того, что произошло. Я засуетилась в поисках вазочки для прекрасной, моей любимой алой розы, предварительно пригласив гостя за стол. Поставив цветок, я принесла чай и села напротив. как тогда. на фотографии.

- Угощайся, - я пододвинула большую конфетницу, где было наложено много вкусностей к чаю. Вдруг он осторожно взял меня за запястье, оголенное рукавом.

- Это ты. тогда?- с ужасом спросил он.

- Да,- ответила я, посмотрев на большой шрам, оставшийся на всю жизнь.

- Ты зря это. - сказал тихо мужчина и посмотрел на меня тем самым взглядом, как когда-то. Неужели такое может быть! Они ни капельки не изменились!

- Трудно было. Ты знаешь, я провожала тогда взглядом этот самолет, в котором был ты и на моих глазах он. взорвался. Я помню лишь, что бежала тогда к тебе, но меня остановили, привезли домой и. тем же вечером всё и случилось, - с трудом ответила я и почувствовала напряжение в глазах. Еще чуть чуть и я снова расплачусь.

- Не знаю, как выжил. в сердце осколок был, вынули быстро. Вот.- мужчина потянулся рукой в потайной кармашек коричневого пиджака и вынул маленькое стеклышко в пакетике и протянул его мне. - Оставь, если хочешь, - сказал он.

- Хочу.- не задумываясь ответила я.

Вдруг наш контакт взглядом прервался. Мужчина откинулся на стул и осмотрел комнату.

Просторная светлая, уютная комната была достоинством нашего дома. Мы вложили сюда много сил и заботы, и вот после покупки и ремонта она была самой красивой.

- Семья, - сказал мужчина, и в его тоне послышалось дрожание.

Я поймала его взгляд на себе и поняла, что он пытается уловить во мне ту, которой я была и, наверное, ей и осталась.

- Любишь?- спросил он и виновато опустил глаза вниз.

Я понимала, что этот вопрос относится к мужу, и поэтому пожала плечами.

Я просто не могла сказать правду, да и знала ли я ее сама.

После долгого молчания, он ласково улыбнулся. Ах, эти смешные, прищуренные глаза. все осталось неизменным.

- Ты опять вытягиваешь волосы,- нежно сказал он, и улыбка еще больше расплылась по его лицу.

- Да, - смущенно и тоже улыбнувшись, ответила я. Мои щеки налились румянцем, и я уже не могла скрыть восторга от встречи с ним.

Вдруг эту атмосферу, царившую между нами снова прервал крик ребенка.

- Мама!!!- мальчик вбежал в комнату в вновь испачканной футболке.

- Опять?!- возмутилась я и строго посмотрела на сына.

- Ну, мы ж.с Колькой! Мам!- крича и смотря на незнакомого дядю говорил мальчик.

Не успев ничего ответить, я поняла, что он уже повернулся к незнакомцу и тихо, с опаской спросил:

- А вас как зовут?!

- Меня. дядя Сеня,- улыбаясь сказал мужчина.

Сынок резко развернулся ко мне и громко воскликнул:

- Мам! А я тоже, когда вырасту, буду дядей Сеней?!

Я немного замявшись, ответила:

- Конечно, Сенечка. будешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий