среда, 19 августа 2009 г.

Andersen's Fairy Tales «

"Давно я не брала в руки детских книг" - пронеслось у меня в голове, пока я расплачивалась на кассе книжного магазина за небольшой томик сказок авторства Ганса Христиана Андерсена, а ведь так порой хочется окунуться в волшебный мир добрых историй и забыть о реальности хотя бы ненадолго.

Но как же я ошибалась! На самом деле бесконечная череда мультипликационных экранизаций сказок Андерсена, а также многообразие пересказов его произведений в форме, адаптированной для детского восприятия, полностью заменили для меня настоящий мир, который создал на страницах своих книг великий писатель. Я никак не ожидала, что погружусь в темный мир сказок, где есть и жестокость, и насилие. где дьявол появляется также часто, как и сам Бог. где мы видим доброту и нежность только в паре со злобой и нескрываемой агрессией.

Понравилось ли мне? Очень. Я не опускала книгу из рук, пока не прочла последнюю из 38 сказок, напечатанных в этом издании. Невозможно не наслаждаться каждой историей, в которой конец будет таким же непредсказуемым, как и в самой жизни. Здесь не всегда побеждает добро. Да порой герои сами отказываются от этого во имя более благих целей.

Я половину книги залила своими слезами. Невозможно не оплакивать смерть Русалочки или не сопереживать страданиям матери из сказки "The story of a Mother"... Произведение "The Angel" заставило меня отложить книгу ненадолго и просто плакать от лишь осознания того, что маленькие дети также как и взрослые могут встретиться со смертью... Как же все это грустно, но на сколько правдиво!

В связи с этим у меня возникли некоторые вопросы.

Как вы считаете, для кого писал Андерсен свои сказки - для детей или все-таки для взрослых?

И даете ли вы своим детям читать его произведения?

А может быть с самых малых лет читаете их сами?

Не слишком ли они жестоки для детской психики?

Комментариев нет:

Отправить комментарий