воскресенье, 16 августа 2009 г.

ВСЁ ВОЗМОЖНО? Наташа.



У нас у всех две жизни - одна это та, которую мы проживаем, другая та - которая МОГЛА БЫ БЫТЬ.

Я выросла в Воронеже, там была моя одна жизнь. Такой она могла и остаться - "воронежской". Там живут мои подруги - и я ЗНАЮ, чтобы я сейчас делала с ребёнком, мужем, мамой, дедушкой и бабушкой. Я знаю всё про Воронеж, про Юго-Западный и Шиловский лес, про площадь Ленина, салюты, дни города, про Никитинскую библиотеку, про муз. училище и институт искусств, я знаю про общежития, про транспорт, про дома своих друзей, про отключаемую воду, про нагревание воды, про то, как нужно срочно залезть в ванну до одиннадцати часов, я знаю всё про мусор в подьездах и во дворах, про детишек без дет. площадок, про пьяниц, про дворовых собак и кошек, про мат на улицах, разукрашенность женщин, похабность мужчин и про то, как можно жить "своим миром" с хорошо убранным подьездом в доме для состоятельных воронежцев... Мне туда не надо ездить - достаточно закрыть глаза и представить любую улочку - на Динамо, Газовой, у вокзала, на левом берегу.

 

Прожив год в Питере, я уже точно знала, что в Воронеже я жить не буду. Вот в Питере тогда я бы осталась. Туда я хочу повезти Ори.

Там не менее, почти все из моих знакомых, знакомых моих знакомых, друзей, одноклассников, однокурсников - живут там. Самое интересно - их адресса остались теми же, что записаны в моей записной книжке - 1980х и 90х годов.

Что нас держит на одном месте? Почему яркие люди, с твёрдыми характерами оказываются в жизни, которую для себя не строили в молодости? Почему ДРУГАЯ жизнь, ИХ жизнь проходит мимо? Их засосал брак? Дети? Разочарования?

В институте у меня была близкая подруга. Её я знала ещё со времён училища - вместе мы там проучились четыре года, а потом ещё в институте пять. Дружили и тогда, когда я год жила в Питере, плюс полгода, когда я приехала в Америку - и того, я хорошо знала эту девушку десять с половиной лет. Все эти годы она стремилась, отличалась от массы. Невысокого роста, прямая, она "носила" себя гордо, даже вызывающе, вызывая пламенные взгляды у мальчиков. Заходя в аудиторию, она "плыла", подкидывая бёдра "от" каблуков". Наташка предпочитала чёрные "страстные" тона, водолазки, в которых её грудь выглядела высокой и эффектной, узкие прямые юбки или узкие джинсы, подкидывающие море фантазии музыкантам мужского пола. Девчонки её сторонились, видя в ней соперницу, она же явно не стремилась подружиться с одной из нас. В её строгий сексуальный образ входил ещё один - "лучшей" студентки. Она получала одни "пятёрки", знала всех учителей, была вхожа в их дома и этим тоже отличалась от всех своих сокурсников.

Но я с ней подружилась. И подружившись, нашла очень интересную подругу. Оказывается, она была хохотушкой! Она могла не крутить бёдрами и быть совершенно обыкновенной! Со мной Наташа была другой и именно с "этой" Наташей я и дружила. На зимние и летние каникулы Наташка доставала студенческие путёвки для нас двоих и я до сих пор не могу забыть то весёлое время, проведённое с ней вместе. Вспоминается два забавых эпизода. Лето. Жара. Мы лениво развалились в лодке. Чертовицк. Сильно хочется плавать. Я ныряю с лодки и кричу: "А ты чё сидишь? В водичке так хорошо!", и ложусь на спинку, подложив под голову руки. Наташка смеётся: "Я так не могу - у меня причёска. Я целое утро трудилась - что, зря?" (мы до сих пор смеёмся, вспоминая тот эпизод).

Зима. Вечер. Весь лес завален сугробами снега. Мы идём на дискотеку. От домика до зала - два шага - через лесок пройти. Я одеваю шубку, сапожки - всё, готова! Смотрю, Наташа стоит на каблучках, в открытом эротичном платье, без шапки - ждёт меня. "Да ты ж не оделась, Наташ - ты же каблучками в снег провалишься." - "Да ладно, зато я зайду и сразу эффект произведу".

И вот мы идём по лесу - бездорожье, Наташка проваливается в снег по колено, мне её жалко. Приходим на дискотеку, Наташка сразу в середину, партёрша ей не нужна - не важно, что ноги промёрзли, - она снова царица зала и "та" Наталья, которую знаю только я, изчезла.

Сессия. Приезжаем в Никитинку. У нас список книг необходимых для того, чтобы не провалить экзамен. Библиотекарша приносит книгу - она в единственном экземпляре. Я спокойно смотрю на женщину, собираясь спросить, а, может, всё-таки найдётся ещё одна книга, как вижу, что рука моей подруги молненостно выхватывает "путёвку" на пятёрку из рук библиотекарши и просит - "Запишите её на меня!". Тут же выясняется, что второго экземпляра (это типичное событые в Никитинке) нет. Я изумлённо смотрю на свою подругу - "Наташ, как мы "поделим" книгу? Может, до воскреснья ты, а до четверга я, а?" - "Нет, я буду заниматься до тех пор, пока не вы-учу. Найди себе другую."

Я часто бывала у Наташки, Наташа приежала ко мне домой. Мы знали всё друг о друге, общались с родителями друг друга и даже встречались парами. Мы обсуждали прочитанные книги, вместе увлекались психологией, философией и мужчинами. Мне никогда не было с ней скучно. Она, как и я, быстро думала, любила шутки, дурачиться, тоже была целеустремлённа.

И так проходил год, два, три - мы вместе шли к цели - сначала к "пятёркам" и лагерям отдыха, потом к дипломам и поискам работы, потом... - мы вместе захотели поехать учиться в Питер. Про "вместе" я узнала намного позже - в то лето она это от меня скрыла, хотя мы почти одновременно сьездили на прослушивание в консерваторию и смотрели комнаты в общежитии. Мы так же вместе хотели уехать из страны - Наташа, как и я, увлекалась языком. Но я eго учила, а она думала учить.

Итак - нам по двадцать четыре года. Не замужем. Красивые, сильные, с огромыми планами. Наташка стремилась уехать из Воронежа даже больше, чем я - там, где я была проста и болтлива, она "наматывала на ус", молчала и скрывала.

Начался период переписки и моих звонков. Много писем, много разговоров по телефону. Я безумно счастлива в Питере - а что Наташа делает в Воронеже? Ничего с ней не происходит. Работает то на заводе, то в училище. Прошёл год, я в Америке. Звоню Наташе - нет, не замужем, нет, пока не уехала. Много читает, думает. Прошло ещё полгода - сообщает, что ПОЛГОДА назад она вышла замуж. Обижаюсь - почему не сообщила? Чего молчала все эти месяцы, когда я ей звонила?

С тех пор прошло почти десять лет. Наташа живёт по тому же адрессу, что и раньше. Уже с мужем и 6ти летним сыном. Я звоню ей редко - где-то раз в год. Когда приезжала в Воронеж, мы с ней не видились. Она не хотела. Наташа работает муз. работником в садике, куда ходит её сын. Каждый год, когда я звоню, она мне говорит одно и тоже - "сын растёт", "работаю там же", "муж работает там же", на лето они ездят к родственникам её мужа - в Калач.

Больше никаких планов у неё нет. С сыном она ничего особенного не делает. Велосипед, флейта. Из Воронежа я бы выжила намного больше - взять хотя бы народные танцы. Или шашки, теннис, плаванье, гимнастика (очень сильная в моём городе).

Наташа никогда ничего не спрашивает про меня - ей это больно. Она не хочет знать ни про Америку, ни про Ори, ни про мою семью, которую раньше она так хорошо знала. Наташа даже не знает, что бабушка умерла.

КУДА ДЕЛАТЬ МОЯ НАТАША? Кто её засосал? Кто её сломал? Ведь она была "другая"! Она отличалась от остальной массы - которая так живёт в Воронеже - что и ожидалось. Наташа покоряла мужчин - почему она вышла за калачеевского?, а не немца? Почему перестала ждать и надеяться? Не из-за любви, не из-за беременности. Просто не стало моей Наташи - и всё.

Она говорит, что вообще ни с кем больше не общается. У неё малюсенький круг друзей. В интернет-кафе она не ходит.

Таких же историй у меня много. Я их буду ещё и ещё рассказывать. Бабушка мне часто говорила: - "Зачем звонишь, Виточка? Можешь спокойно не звонить лет десять - у них всё равно ничего не происходит."

Мой вопрос такой - почему мы все выросли из "одной клумбы" - родились в одних и тех же условиях в роддомах, всех кормили по расписанию, отдали годовалых в ясли, затем в сады и школы. Мы все прошли ужасы школьной системы, уроки "заискиваний", "взяток", научились получать "пятёрки", став любимчиками. Мы ходили в одни и те же магазины и библиотеки, красились одной и той же помадой, делили одних и тех же парней, садились на одни и те же маршрутки, учили одни и теже произведения. Даже думать нас учили одинаково. Но почему я живу здесь? А "Наташи" там?, по тому же адрессу? Почему я счастлива, а "Наташа" не хочет ни с кем общаться?

Ладно, ещё те, кто никуда не стремился - а жил по принципу "где родился, там и сгодился" - я же говорю о людях, которые ставили себе целью уехать в Москву, Питер, Францию, Канаду - почему У НИХ НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ?

ПОЧЕМУ Я ЖИВУ ТУ ЖИЗНЬ, В КОТОРОЙ ОНИ ВИДЯТ СЕБЯ? Когда разьехались наши пути? И почему в тридцать четыре года люди не верят, что ВСЁ ВОЗМОЖНО?

Комментариев нет:

Отправить комментарий