суббота, 28 марта 2009 г.

Квартирантка. Часть 1

Не буду писать о причинах того, почему я ушла от родителей. Они достаточно банальны. Лучше расскажу о моей самостоятельной жизни.

Переехать я решила летом, после окончания Университета. Летом жилье искать непросто, т.к. большинство хозяев в деревне. Но мне хотелось побыстрей. Наконец я добилась того, чтобы показали один вариант, найденный благодаря тому, что хозяйка - свекровь одной из агентш. Это была бодренькая старушка, довольно ухоженная для своего возраста, сдавала она одну комнату в своей двухкомнатной квартире. В общем, средний такой вариант: квартира в 40 минутах ходьбы от работы (правда, дорога местами грунтовая), скромный ремонт, отсутствие раковины в ванной, зато большая светлая комната и чистота в квартире, особенно ощутимая после той обстановки, в которой жила я. Хозяйка порядочная, но очень болтливая.

Я сказала агентше, что подумаю, хотела посмотреть что-то еще, но через несколько дней мне сообщили, что хозяйка скоро уезжает на все оставшееся лето и предложили вселиться сейчас (стандартный способ давления!). Я согласилась.

Хозяйка никуда не поехала и все лето торчала в квартире. Она очень любит поболтать, чем достала меня довольно быстро. Из ее бесконечных разговоров я выяснила, что в молодости это была красавица-танцовщица, выступавшая в ансамбле. Оа приехала в Нижний из деревни - учиться, в юности тоже снимала комнату, а квартиру получила лет в 50. Она из тех, кто попробовал в жизни все - в молодости у нее было много друзей, жизнь бурлила, она ходила по ресторанам, красиво одевалась, ездила куда только могла... В 30 с лишним лет родила сына, потому что "дети обязательно должны быть". Лет до 75 это была полная сил женщина, к которой незаметно подступила старость. Она как будто удивлялась, почему здоровье ухудшилось и появились морщины. На тот момент ей было 80 лет.

Неудивительно почему она сдавала комнату - родственники от нее просто сбежали. Властная женщина, энергетический вампир. Сын приходил к ней раз в месяц и старался побыстрей убежать. Невестка с внучкой приходили еще реже, объясняя это нехваткой времени. Хорошо хоть помогали материально. К тому же она чем-то напоминала ведьму - увлекалась народной медициной и эзотерикой. Говорила, что для того чтобы не стареть и сохранять здоровье, надо общаться не со стариками, а с молодыми. Поэтому она начала избегать своих подруг-ровесниц и переключилась на квартиранток, сменявших одна другую. Кроме того, подрабатывала агентом в сетевом маркетинге - продавала БАДы и медицинскую технику. С молодыми она общалась еще и там.

Кстати, не она одна такая. По моим наблюдениям, хозяйки предпочитают поселить у себя красивую девушку, желательно чтобы она еще стильно одевалась и была в курсе всего молодежного - развлечений, музыки, моды и т.д. Наверно чтобы самим побыть немножко в этом мире.

Самостоятельная жизнь далась мне нелегко. Теперь надо было полностью обслуживать себя самой - готовить, стирать, убирать квартиру. Очень непривычная нагрузка, к которой я приспосабливалась больше года, дико уставая физически. Кроме того, чтобы заплатить одновременно за комнату и услуги агента, я взяла займ на работе. Моя зарплата оказалась не такой уж большой при оплате жилья, а при вычете кредита я чуть ли не голодала. Появился стимул работать и увеличивать доходы.

Но больше всего было морально тяжело. Из-за гиперобщительности хозяйки я не знала, куда деваться. Как только она меня видела, начинала болтать без остановки и обижалась если я ее недослушивала. От этой болтовни у меня начинала болеть голова и вообще в ее присутствии начиналась слабость. Я старалась выходить на кухню когда ее там нет и из-за этого часто опаздывала на работу. Ела я только в комнате, т.к. на кухне аппетит пропадал. Только через полгода мне удалось как-то отдалиться от нее. Хозяйка была бы рада пореже бывать дома, но у нее плохо ходили ноги. Особой чистоты в квартире тоже не было - то унитаз грязный, то ванна засорилась, пардон, соплями - ей больше сморкаться некуда, а насморк у нее хронический, то в ванне валяются мокрые куски бинта... Пол чистый, а сахнетника грязная. Когда я кому-то рассказываю об этом, человека начинает тошнить, а мне там жить приходилось. А чтобы переехать куда-то еще, надо было накопить денег. Кроме того, мне не сказали, что в моей комнате протекает стена (которую заделывали при мне три раза, а она все равно протекала), а сантехника, выключатели и мебель очень старые, вот-вот все рухнет. Да и сам дом находится в аварийном состоянии, подвал затоплен и воду постоянно отключают.

Были и плюсы. Она все-таки порядочный человек, не ворует и не хулиганит. Если я болела, она меня подкармливала - мне тяжело было готовить. Правда, питалась она своеобразно, по-деревенски. Она ела много жирного и не толстела. У нее всегда была в наличии курица и свинина, как у ее мамы в деревне, а также сало, которое, по ее мнению, очень полезно. Жарила она в большой количестве масла - камбалу, которая довольно жирная сама по себе, хлеб, который аж размокал в этом масле и очень жирные блины. Я могла это есть только если очень голодная.

И потом, хозяйка так не достает, как родственники. На уборку во всей квартире я быстро забила, так что в этом плане тоже была халява.

Да, не сказала, что если снимаешь комнату не в коммуналке, а в квартире с хозяйкой, то друзей водить запрещено. Только родственников. Это универсальное правило. В коммуналке можно, если хозяева не видят, но зато там и проблем больше.

Прожив в этой квартире год и накопив достаточную сумму, я решила переехать. Тем более что плату за комнату повысили. Снова агенты, снова подбор жилья... На этот раз я решила искать до победного, чтоб новый вариант меня устраивал. Из тех, что поближе к работе, я посмотрела несколько.

Первый вариант - комнату сдавала женщина лет 40. Я порадовалась, что это не древняя старушка, и пошла смотреть. Но тут начались странности. Я договорилась с агентшей на определенное время, предупредив, что приду с папой. И тут неожиданно выяснилось, что хозяйки с дочерью нет дома и на звонки они не отвечают (у нее и дочь оказывается есть, а сразу и не сказали). Потом выяснилось, что еще есть собачка. Агентша очень извинялась и говорила, что вот, так неожиданно они ушли и не предупредили... А на следующий день позвонила мне и сказала, что сегодня наконец можно посмотреть комнату. Когда я пришла, нас встретила приветливая женщина, условия меня устраивали, только 16-летнюю дочь мне увидеть так и не удалось - она спала и требовала, чтоб не будили.

После того как я ушла, позвонила сначала отцу, а потом матери, и поделилась впечатлениями. И им очень не понравилась эта ситуация. Агентша и хозяйка близкие подруги. С дочерью хозяйки похоже что-то не то, поэтому показ они явно организовали так, чтобы я пришла без родителей. А дочь якобы спала, нисколько не интересуясь, кто будет с ней жить. "Может, ненормальная?", сказали мне родители. Настораживало еще то, что девушка нигде не училась, по словам хозяйки, сидела дома. Поэтому на следующий день я спросила, можно ли мне с этой девушкой пообщаться до того как договор подписывать. Агентша в ответ начала на меня орать, в общем, послала подальше.

Ладно, следующий вариант. Хозяйка - тоже бабушка и тоже еле ходит. 77 лет. Вместе с ней живет тридцатилетняя дочь. Дочь на этот раз оказалась нормальная. Стройная молодая женщина, сильно загорелая, в топике и мини-юбке, с пирсингом в пупке и шрамом от аппендицита, сильно выделяющимся на фоне загорелой кожи. Если не считать этого шрама, гламурная красотка как будто с обложки журнала.

Вариант мне понравился исключительно местоположением. А так ничего особенного. Но и здесь был подвох. Агента, которому надо было платить комиссионные, я не видела вообще. Т.е. позвонила по объявлению из газеты "Из рук в руки", мне ответила женщина, которая и была хозяйкой. Квартиру я смотрела тоже без агента. Но без выплаты комиссионных хозяйка отказывалась сдавать комнату, наверно решила подзаработать. На следующий день я пришла подписывать договор, агента опять не было, а условия договора были следующие - я должна выплатить 9000 р. сейчас (комиссионные плюс оплата), а въехать только через 2 недели, мне, правда, дали ключи. По причине того что надо сделать ремонт и вообще им так удобнее. Я ответила, ну так я и заплачу через 2 недели, на что мне сказали, или соглашайся, или сдадим кому-то другому. С уверениями, что они с агентом самые честные в мире люди, и я должна им верить. Но я решила рискнуть, т.к. хозяйка все же внушала доверие, ключи мне дали, я договорилась, что за эти две недели буду перевозить вещи, а в крайнем случае придумаю что-нибудь. Через две недели я зашла (вещи так и не начала перевозить), и тут выяснилось, что мне сдают комнату с набитым вещами шифоньером. Хозяйка спросила, хватит тебе здесь места? Но вещей у меня столько, что нужен минимум целый такой шкаф. Оказывается, в сдаваемой комнате они с дочерью хранили свою одежду, т.к. в своей не хватало места. Они эту одежду носили, т.е. комната и шкаф были в общественном пользовании, как будто сдана не комната, а угол. Заодно могли порыться и в чужих вещах - для этого были все условия. Также мне обещали привезти матрац на кровать, но так и не привезли, кровать до сих пор была застелена постельным бельем предыдущего квартиранта, а в шкафу висела его дубленка, которую он не торопился забирать. Я попросила, чтобы все лишнее из моей комнаты убрали, т.к. это теперь моя комната, и ничья больше. Мою просьбу проигнорировали. Я ушла, чувствуя какую-то безысходность. Снова обзвонила родителей и кого-то еще, спрашивая, что тут можно сделать, не нравится мне это все. И деньги уже заплатила.

К концу следующего дня нарисовался выход из положения. Я решила, что сегодня жестко потребую все, что мне нужно, или приду и устрою там погром. Благо ключи были. С рабочего телефона я позволила и в начале вежливо спросила, ну что, убрали вещи? Матрац привезли? Мне ответили, что нет и не собираются. Тогда я начала на нее орать, высказав все, что я о ней думаю. Сказала, что сейчас вот приду, и разберемся. Ее дочь большую часть времени отсутствовала, так что бабка была одна. Через полчаса она мне позвонила и сказала, чтоб я к ней не переселялась.

- А вы мне деньги вернете? - спросила я.

- Да.

- Все 9 тысяч?

- Да.

- Ну хорошо, договорились.

Я снова позвала с собой папу, на всякий случай. Мы пришли, деньги нам действительно отдали, и я вздохнула с облегчением. Переезжать больше не хотелось.

Я стала больше ценить имеющийся вариант. К тому же в этот раз моя хозяйка уезжала в деревню довольно часто и давала отдохнуть от ее присутствия. Я могла приводить гостей.

А осенью начался ремонт - по настоянию ее сына. Видимо они с невесткой подумали, что она скоро умрет, квартира достанется им, и неплохо бы ее отремонтировать. Если они начнут ремонт после ее смерти, это займет какое-то время, в течение которого там нельзя будет жить, а так хозяйка сама все организует, а к ее смерти квартира будет как новенькая. Это конечно мои домыслы... Самой хозяйке ремонт был не нужен, организовывать все это не хотелось, но она уступила. Сын только привез стройматериалы (новые двери и что-то еще) и дал денег. А она сама переставляла мебель, пока я была на работе, сама сидела и ждала рабочих, сама убирала строительный мусор, тоже в мое отсутствие. Квартира стала неуютной и мало приспособленной для проживания, капитальный ремонт только начинался, и хозяйка сказала, что пора мне отсюда уезжать. Я снова начала искать варианты.

Продолжение следует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий